Рафикова Ляйсан Рафиковна

Разработка " Формы работы с родителями по театрализованной деятельности в средней группе"

Ляйсан Рафикова 

Формы работы с родителями по театрализованной деятельности в средней группе

Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

«Не следует забывать, что основной закон

детского творчества заключается в том, что

ценность его следует видеть не в результате,

не в продукте творчества, а в самом

процессе. Важно не то, что создадут дети,

важно то, что они создают, творят,

упражняются в творческом воображении и

его воплощении»

Л. С. Выготский

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.

Действительно и, к большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал. Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый. Совместные игры ребенка с родителями, благотворно влияют на внутрисемейные отношения. Многим родителям физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Какие бы формы и методы ни были использованы специальными учреждениями, где воспитывается или обучается ребёнок, они не могут дать ребёнку ту гамму чувств и широчайший круг понятий о жизни, которые даёт семья.

Поставить самим спектакль – это не только весело, но еще и модно. По всей стране идет настоящий бум любительских семейных театров. Необходимо поддерживать и развивать семейное театральное творчество с целью укрепления преемственности семейных традиций; повышения роли театрального искусства в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения; повышения роли семьи в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения; развития коммуникабельности и решения психологических проблем, достижения лучшего взаимопонимания в семье, стимулирования семейных творческих связей. Считаю, что приобщение детей к художественной литературе и к театру необходимо начинать с самого раннего возраста. Дома, как и в детском саду, можно использовать разные виды театра.

В своей работе я использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические:

* анкетирование, опрос

(провожу с целью выявления интереса семьи к театру, желания заниматься им дома)

Наглядно-информационные:

*открытый показ театрализованной деятельности для родителей

(родители видят итоги совместной деятельности);

* выпуск интерактивной стенгазеты

(размещается информация о театральной жизни группы, успехах детей, конкурсах, продуктами индивидуального и коллективного детского творчества);

* мини-библиотеки

(даю родителям необходимую литературу для изучения или рекомендую то или иное издание);

информационные папки;

* нетрадиционные дни открытых дверей.

Познавательные:

* практикумы

(совместно с родителями решаются проблемные ситуации, присутствуют элементы тренинга);

* нетрадиционные родительские собрания

(одна из самых эффективных познавательных форм работы с семьей, где родители делятся своим опытом);

* совместная работа по проекту;

Досуговые:

* совместные праздники, досуги, развлечения;

театр выходного дня, семейный театр (конструктивная форма взаимодействия воспитателей с родителями);

театральная неделя;

*участие родителей в конкурсах, выставках.

Трудовые или хозяйственные:

*изготовление кукол, декораций, костюмов

(при участии в изготовлении костюмов, оформлении зала, подготовке к театральным представлениям и т. д. устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей.)

Наиболее действенными являются интерактивные формы работы.

17 февраля 2019 в 19:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.