Рафикова Ляйсан Рафиковна
Разработка " Формы работы с родителями по театрализованной деятельности в средней группе"Ляйсан РафиковаФормы работы с родителями по театрализованной деятельности в средней группе Формы работы с родителями по театрализованной деятельности «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении» Л. С. Выготский Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми. Действительно и, к большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал. Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый. Совместные игры ребенка с родителями, благотворно влияют на внутрисемейные отношения. Многим родителям физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Какие бы формы и методы ни были использованы специальными учреждениями, где воспитывается или обучается ребёнок, они не могут дать ребёнку ту гамму чувств и широчайший круг понятий о жизни, которые даёт семья. Поставить самим спектакль – это не только весело, но еще и модно. По всей стране идет настоящий бум любительских семейных театров. Необходимо поддерживать и развивать семейное театральное творчество с целью укрепления преемственности семейных традиций; повышения роли театрального искусства в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения; повышения роли семьи в эстетическом и нравственном воспитании подрастающего поколения; развития коммуникабельности и решения психологических проблем, достижения лучшего взаимопонимания в семье, стимулирования семейных творческих связей. Считаю, что приобщение детей к художественной литературе и к театру необходимо начинать с самого раннего возраста. Дома, как и в детском саду, можно использовать разные виды театра. В своей работе я использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические: * анкетирование, опрос (провожу с целью выявления интереса семьи к театру, желания заниматься им дома) Наглядно-информационные: *открытый показ театрализованной деятельности для родителей (родители видят итоги совместной деятельности); * выпуск интерактивной стенгазеты (размещается информация о театральной жизни группы, успехах детей, конкурсах, продуктами индивидуального и коллективного детского творчества); * мини-библиотеки (даю родителям необходимую литературу для изучения или рекомендую то или иное издание); * информационные папки; * нетрадиционные дни открытых дверей. Познавательные: * практикумы (совместно с родителями решаются проблемные ситуации, присутствуют элементы тренинга); * нетрадиционные родительские собрания (одна из самых эффективных познавательных форм работы с семьей, где родители делятся своим опытом); * совместная работа по проекту; Досуговые: * совместные праздники, досуги, развлечения; * театр выходного дня, семейный театр (конструктивная форма взаимодействия воспитателей с родителями); * театральная неделя; *участие родителей в конкурсах, выставках. Трудовые или хозяйственные: *изготовление кукол, декораций, костюмов (при участии в изготовлении костюмов, оформлении зала, подготовке к театральным представлениям и т. д. устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей.) Наиболее действенными являются интерактивные формы работы. 17 февраля 2019 в 19:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.