Рафикова Ляйсан Рафиковна

Организованная образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему: "Жили-были сказки"

Цель:

- Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

- формировать умения детей использовать в речи слова, противоположные п  смыслу, активизировать мыслительную активность детей;

- формировать умение пересказывать знакомые сказки последовательно и

выразительно с опорой на наглядный материал.

 - формировать умения детей проявлять интерес к театрализованной

деятельности путем вовлечения в игровые действия, учить создавать образы

животных с помощью выразительного пластического движения.

 2. Развивающие:

 - развивать умения детей делить слова на слоги;

- продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в  

предложении;

- развитие устойчивости внимания, усидчивости, приемов анализа,  

самоконтроля, памяти и позитивного отношения к учебной деятельности.

 3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к речевым играм;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

 Формы работы: игровая, коммуникативная, инсценирование.

 Методические приемы:

 1. Наглядный: показ.

2. Словесный: художественное слово, загадывание загадок, пересказ, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

 Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок; загадывание загадок о сказках; театрализованные игры по сказкам; беседы о театре.

 Оснащение:

 красочное письмо с конвертом; картинки животных и вырезанные круги из бумаги; мяч; большая иллюстрированная книга; заяц-игрушка и угощения в корзинке; костюмы персонажей; домик настольный; цветы, вырезанные из цветной бумаги; книжки-сказки (7-9 штук).

Ход образовательной деятельности:

 Организационный момент.

 - Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся.  (здороваются)

 - Вот мы с вами опять собрались вместе, чтобы весело и интересно провести время. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте теплоту рук каждого из вас. А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок.

 - Вспомним наше правило - "Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим"

 - Дети, я знаю вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки.

- А вы любите сказки?  (ответы детей)

 - А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

 - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий, нам их написал и прислал Заинька.

 1 задание.  Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

 - Ребята, мы с вами разговариваем, общаемся, знаем много слов. А как вы думаете, слова звучат одинаково или по-разному?  (по-разному)

 - А еще слова бывают короткие и длинные.

 - Вот слово «лев»

 - Какое это слово? (короткое). Покажите, какое оно короткое (дети разводят руки в стороны)

 - А слово «машина». Какое оно? (длинное)

 -Правильно, слова бывают разные, звучат по-разному, бывают длинные и короткие.

 - А давайте, делить слова на слоги. Как мы это делаем?  (прохлопать слова).

 Показываю картинки животных. Сначала одну картинку (например, медведя), делим слово на слоги. Затем выходит ребенок к доске и прикрепляет столько кружков, на сколько слогов мы его разделили.

 2 задание.  Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 - Я буду бросать каждому из вас мяч, называя слово. Вы будете возвращать мне мяч, говоря противоположное.

 Играю вместе с детьми.

 3 задание.  Пересказ сказок «Курочка ряба», «Репка»

 - Ребята, а нам Заинька отправил волшебную книгу сказок. Заинька хочет проверить, знаете ли вы сказки. Но, чтобы открыть сказку и рассказать ее, вы отгадайте загадки.

«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
(Курочка Ряба)

- Книгу открываем, сказку вспоминаем.

Дети по желанию пересказывают сказку «Курочка Ряба»,

опираясь на картинки в книге.

 - Ребята, а теперь поиграем.

Физкультминутка.

Колобок, колобок,

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

«Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.»
                                                                  (Мышка из сказки Репка)

- У кого желание есть, картинки показать и сказку рассказать?

 Дети по желанию выходят и пересказывают сказку «Репка»,

 опираясь на картинки в книге.

- Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А сейчас мы попадем в сказку.

Стук в дверь, появляется зайчик (игрушка).

 - А вот и Заинька пришел. Он рад тому, что вы выполнили все его задания. За это он вам принес гостинцы. Но, перед тем, как раздать вам гостинцы он хочет вместе с вами побывать в сказке.

 - Но для начала поиграем.

Физкультминутка.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты

Звери разные там жили, 

Жили дружно, не тужили (поклон) 

Там и мышка (руки перед собой на носочках)  

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»

В дружбе знали они толк  (поклон)

Но набрел на теремок 

Мишка косолапый (изобразить мишку)

 Раздавил он теремок 

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок) 

Звери очень испугались, 

Поскорее разбежались (бег на месте) 

А потом собрались снова 

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

 - И так, начнем.

 «В чистом поле теремок,

Он не низок не высок

Он не узок не широк…..

Разыгрывание сказки «Теремок».

 - (в конце сказки) Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери:Ну так полезай!

 - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целые и невредимые (по одному выходят из теремка).

 - Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!  

(дети в костюмах, держась за руки кланяются)

- Какие вы, молодцы, у меня! А теперь скажите, чтобы в сказку попасть, какие задания выполняли, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

- В какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Теремок»)

- Задания сложные были?  Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- А сейчас Заинька будет вас угощать гостинцами. А потом он с вами поиграет.

3 апреля 2019 в 18:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.