Рафикова Ляйсан Рафиковна
Организованная образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию на тему: "Жили-были сказки"Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Интегрированные задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о русских народных сказках; - формировать умения детей использовать в речи слова, противоположные п смыслу, активизировать мыслительную активность детей; - формировать умение пересказывать знакомые сказки последовательно и выразительно с опорой на наглядный материал. - формировать умения детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия, учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. 2. Развивающие: - развивать умения детей делить слова на слоги; - продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении; - развитие устойчивости внимания, усидчивости, приемов анализа, самоконтроля, памяти и позитивного отношения к учебной деятельности. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к речевым играм; - воспитывать интерес и любовь к сказкам; - воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности; - воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества. Формы работы: игровая, коммуникативная, инсценирование. Методические приемы: 1. Наглядный: показ. 2. Словесный: художественное слово, загадывание загадок, пересказ, вопросы к детям. 3. Игровой: сюрпризный момент. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказок; загадывание загадок о сказках; театрализованные игры по сказкам; беседы о театре. Оснащение: красочное письмо с конвертом; картинки животных и вырезанные круги из бумаги; мяч; большая иллюстрированная книга; заяц-игрушка и угощения в корзинке; костюмы персонажей; домик настольный; цветы, вырезанные из цветной бумаги; книжки-сказки (7-9 штук). Ход образовательной деятельности: Организационный момент. - Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся. (здороваются) - Вот мы с вами опять собрались вместе, чтобы весело и интересно провести время. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте теплоту рук каждого из вас. А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок. - Вспомним наше правило - "Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим" - Дети, я знаю вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. - А вы любите сказки? (ответы детей) - А какие сказки вы знаете? (ответы детей) - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий, нам их написал и прислал Заинька. 1 задание. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги» - Ребята, мы с вами разговариваем, общаемся, знаем много слов. А как вы думаете, слова звучат одинаково или по-разному? (по-разному) - А еще слова бывают короткие и длинные. - Вот слово «лев» - Какое это слово? (короткое). Покажите, какое оно короткое (дети разводят руки в стороны) - А слово «машина». Какое оно? (длинное) -Правильно, слова бывают разные, звучат по-разному, бывают длинные и короткие. - А давайте, делить слова на слоги. Как мы это делаем? (прохлопать слова). Показываю картинки животных. Сначала одну картинку (например, медведя), делим слово на слоги. Затем выходит ребенок к доске и прикрепляет столько кружков, на сколько слогов мы его разделили. 2 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - Я буду бросать каждому из вас мяч, называя слово. Вы будете возвращать мне мяч, говоря противоположное. Играю вместе с детьми. 3 задание. Пересказ сказок «Курочка ряба», «Репка» - Ребята, а нам Заинька отправил волшебную книгу сказок. Заинька хочет проверить, знаете ли вы сказки. Но, чтобы открыть сказку и рассказать ее, вы отгадайте загадки. «Как-то мышка невеличка
- Книгу открываем, сказку вспоминаем. Дети по желанию пересказывают сказку «Курочка Ряба», опираясь на картинки в книге. - Ребята, а теперь поиграем. Физкультминутка.
«Трудно бабушке и деду
- У кого желание есть, картинки показать и сказку рассказать? Дети по желанию выходят и пересказывают сказку «Репка», опираясь на картинки в книге. - Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А сейчас мы попадем в сказку. Стук в дверь, появляется зайчик (игрушка). - А вот и Заинька пришел. Он рад тому, что вы выполнили все его задания. За это он вам принес гостинцы. Но, перед тем, как раздать вам гостинцы он хочет вместе с вами побывать в сказке. - Но для начала поиграем. Физкультминутка. В чистом поле теремок
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый (сели на стульчики) - И так, начнем. «В чистом поле теремок, Он не низок не высок Он не узок не широк….. Разыгрывание сказки «Теремок». - (в конце сказки) Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить. Звери: Да ты нас раздавишь! Медведь: Нет, не раздавлю. Звери:Ну так полезай! - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целые и невредимые (по одному выходят из теремка). - Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в костюмах, держась за руки кланяются) - Какие вы, молодцы, у меня! А теперь скажите, чтобы в сказку попасть, какие задания выполняли, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей) - В какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Теремок») - Задания сложные были? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) - А сейчас Заинька будет вас угощать гостинцами. А потом он с вами поиграет. 3 апреля 2019 в 18:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.